Разведка по открытым источникам для малого бизнеса

Оглавление  Литература  >>>>

Вы, на Западе, совершаете два смертельных греха: ищете то, что уже было найдено, и покупаете то, что можно иметь бесплатно.

Коносуке Мацусита

Аннотация

Дается общий анализ тенденций изменений коммерческих условий и обоснование необходимости прогнозирования в бизнесе. Прогнозирование - основная функция разведки. Разведка по открытым источникам - самая эффективная и экономичная. Среди открытых источников Интернет - самый технологичный, полный и дешевый источник информации для малого бизнеса. Интернет - это и новый рынок, и недорогое средство доступа к потребителям товаров и услуг. Дается сравнение потребительской ценности традиционных коммерческих служб и бесплатных ресурсов Интернет. Вводится понятие управления, основанного на знаниях. Дается классификация потребительской ценности ресурсов Интернет. Описываются границы компетенции аналитической службы малого предприятия и пределы возможностей информационных технологий по автоматическому извлечению нужных сведений из открытых источников Интернет. Подробно излагается методика разрешения проблем по аналогии с использованием ресурсов Интернет. Дается описание основ технологии создания следящих информационных систем, варианты их реализации и режимы работы специалиста конкурентной разведки на малом предприятии. Подробно описана необходимая подготовка персонала и сценарии разворачивания службы разведки по открытым источникам на малом предприятии. Описаны возможности обучения.

Статья будет полезна руководителям, владельцам предприятий и аналитикам разного рода (консультанты, маркетологи, референты, рекламисты, специалисты служб безопасности и связей с общественностью, патентоведы, адвокаты и юрисконсульты ...). Большой интерес к описываемым технологиям обычно проявляют и частные лица ("белые воротнички", карьеристы со стратегическим стилем мышления и представители творческих профессий).

Оглавление  Литература  >>>>

© Сергей Кузнецов, 2002